Первый заместитель начальника Управления таможенных расследований и дознания ФТС Вячеслав Козлов в рамках Общественных слушаний ответил на вопросы участников ВЭД по работе с личным кабинетом и его сервисом "Административные правонарушения".
Среди основных проблем в работе сервиса участники ВЭД отметили отсутствие актуальной информации по возбужденным делам об административных правонарушениях и возможности взаимодействия с таможней в электронной форме в процессе административного производства.
Также был задан вопрос о приоритете сведений: какими документами должен руководствоваться декларант в первую очередь - документами полученными на бумаге или в электронном виде через личный кабинет ФТС?
Вячеслав Иванович пояснил, что возможные проблемы с отображением информации по делам об АП в личном кабинете могут быть связаны с задержкой в передаче в таможенный орган решений судов по делам об административных правонарушениях либо жалоб на постановления. Для устранения этих препятствий ФТС ведет работу с судебным департаментом при Верховном суде, в частности уже подписано соглашение об информационном взаимодействии, и на данный момент идет разработка протокола.
Что касается отсутствия возможности электронного взаимодействия декларантов с таможенными органами через личный кабинет в ходе административного производства, то устранение этой проблемы запланировано на I полугодие 2019 г. После полноценной реализации всех запланированных функций участники ВЭД смогут через личный кабинет получить вызовы в таможенные органы для участия в проведении процессуальных действий, составления протокола, ознакомления с материалами дела об административном правонарушении в таможне, а также направлять собственные пояснения и обращения в ходе административного производства.
Отвечая на вопрос о приоритете сведений, в ФТС подчеркнули, что при электронном взаимодействии в ходе административного производства по делам об АП в таможне участники ВЭД могут руководствоваться как процессуальными документами, полученными на бумажном носителе, так и их электронными копиями, полученными через личный кабинет с учетом того, через какой из каналов документы были получены раньше. В случае наличия ошибок или расхождений в бумажной и электронной версии документов участник ВЭД имеет возможность обратиться через личный кабинет в таможенный орган за соответствующими разъяснениями.