Специалисты Центра правовой поддержки внешнеэкономической деятельности подготовили краткий обзор ключевых ошибок, допускаемых импортёрами при обжаловании решений и действий таможни.
Ошибки участников ВЭД
При самостоятельном обжаловании решений таможенных органов в ведомственном порядке участники ВЭД чаще всего допускают следующие ошибки.
- Жалоба подаётся лицом, полномочия которого не подтверждены
- В комплекте документов, прилагаемых к тексту жалобы, полностью или частично отсутствуют документы, удостоверяющие служебное положение заявителя и учредительные документы организации (Устав юридического лица, приказ о назначении генерального директора, решения участников организации или выписка из ЕГРЮЛ).
- Документы, подтверждающие полномочия руководителя или представителя, направляются в виде незаверенных копий.
- Доверенность от имени организации не подписана руководителем или иным уполномоченным лицом.
- На доверенности отсутствует печать организации.
- Доверенность не содержит ссылки на право обжалования решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица.
- Нарушены сроки обжалования
- Пропуск срока, например, при обжаловании корректировки таможенной стоимости, на подачу жалобы и непредставление заявления о восстановлении пропущенного срока.
- Указание в ходатайстве о восстановлении срока обстоятельств, которые не могут быть признаны уважительной причиной пропуска срока обжалования (например, нахождение генерального директора организации в длительной командировке).
- Жалоба подана лицом, чьи законные права и интересы не нарушены
- Допущены ошибки в форме жалобы
- Отсутствие подписи заявителя: подписанной считается жалоба, под текстом которой проставлена оригинальная собственноручная подпись заявителя. Жалоба, поступившая по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта), считается поданной без соблюдения требования о её подписании. Соответственно, в рассмотрении такой жалобы по существу будет отказано.
- Отсутствие указания на наименование таможенного органа, решение, которого обжалуются.
- Отсутствие сведений о месте жительства или местонахождения заявителя.
- Обжалуется документ, не являющийся решением в области таможенного дела (например, акт таможенной проверки).
Строгое соблюдение требований при ведомственном обжаловании решений и действий таможенных органов предотвращает риск отказа вышестоящего таможенного органа в рассмотрении жалобы по формальным признакам.
Рекомендуем ознакомиться с разъяснениями о новом порядке подачи жалобы после вступления в силу Федерального закона ФЗ-289 "О таможенном регулировании" от 03.08.2018 г.
Консультация по обжалованию
Юристы нашего Центра готовы оказать любую консультационную помощь в разъяснении порядка обжалования решений таможни, а также предложить свой опыт для подготовки ведомственных жалоб.
Получить предварительную консультацию можно по электронной почте или в онлайн чате на нашем сайте.